Социально – педагогические услуги

      Социально-педагогические  услуги оказываются учителем дефектологом  и учителем физкультуры.

С получателями услуг ведется следующая работа:

      1) социально-педагогическое консультирование обеспечивает оказание квалифицированной помощи получателям услуг в решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем;

      2) педагогическая диагностика и обследование личности проводятся с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и дают на основании всестороннего изучения личности объективную оценку состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогический помощи получателю услуг;

      3) организация обучения получателей услуг осуществляется по специальным учебным программам.

      Также осуществляется деятельность по формированию у получателей услуг навыков самообслуживания, личной гигиены, двигательных, сенсорных и когнитивных навыков по авторским программам (моделям), разрабатываемым на основе индивидуальных потребностей.

      Авторские программы (модели) составляются с учетом способности того или иного получателя услуг к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала;

      4) для формирования социальных навыков и проведения коррекционно-развивающего обучения проводится распределение получателей услуг по группам с учетом их возрастных особенностей, социальных навыков и когнитивного развития.

      Содействие в получении образования получателей услуг  включает определение форм обучения и типа учебной программы им практической помощи в организации обучения, при этом учитываются степень их социально-педагогической дезадаптации, уровень знаний, физическое и психическое состояние;

      5) обучение основам бытовой ориентации является наглядным и эффективным, по результатам которого получатели услуг в полном объеме осваивают такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за жилым помещением, уборка и благоустройство территории и так далее.

           

Занятия ПУ социально-реабилитационного отделения

проводимые учителем-дефектологом

Работа учителя физкультуры

Для проведения физкультурно–оздоровительных мероприятий в учреждении создана спортивно - игровая площадка и игровая комната. Занятия по физической культуре проводились согласно утвержденному плану как индивидуально, так и в составе группы.  Учитывая степень инвалидности, все ПССУ были разделены на группы по возрасту и по диагнозам.  Для вновь прибывших проводились адаптационные занятия со ступенчатой нагрузкой. С паллиативными больными проводятся  индивидуальные занятия. В зимнее время проводились занятия по лыжной подготовке, в летнее время игры на спортплощадке, походы, ежедневные прогулки на свежем воздухе. 

      1.  Игровая площадка имеет баскетбольное поле. 5 различных спорт снарядов.

2. Кабинет ЛФК оборудован 3 тренажерами и беговой дорожкой  

  Проведение занятий планируются с учетом методов и форм реабилитации с комплексным подходом к  каждому ПССУ. Все занятия планируются только после адаптационных мероприятий для более углубленных занятий на последующих этапах. Для восстановления навыков используются  различные формы и методы.