Menu

Новая публикация - 1614556275

alt text

Аналитическая справка

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков

за второе полугодие 2020 года

 

 1.Вводная часть

Объект внутреннего анализа коррупционных рисков: деятельность КГУ «Зимовьевский Центр оказания специальных социальных услуг» управления координации занятости и социальных программ ВКО (далее - КГУ «ЗЦОССУ», учреждение).

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен, согласно Правилам проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года, рабочей группой, утвержденной приказом руководителя учреждения от 05 января 2020 года № 57-ОД в составе:

  1. Феклистовой И.Ю. – директор,
  2. Троеглазова О.А. – инспектор ОК
  3. Ощерина Ю.В. – юрист,
  4. Журавлева Н.А. - фельдшер
  5. Ларионова Г.В. – учитель - дефектолог
  6. Давлетов Р.О.  – инженер по ТБ и ОТ

 

Вид анализа: внутренний анализ деятельности «КГУ «Зимовьевский Центр оказания специальных социальных услуг» Управления координации занятости и социальных программ ВКО» на предмет выявления коррупционных рисков.

Цель и задача анализа: выявление устоявшихся практик, условий и причин возникновения коррупционных рисков.

Период анализа: второе полугодие 2020 года

Рабочей группой проведен внутренний анализ коррупционных рисков по двум направлениям.

 

  1. По направлению «выявление коррупционных рисков в нормативных правовых и правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения».

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами РК, актами Президента и Правительства РК, Уставом КГУ «ЗЦОССУ» УКЗ и СП ВКО.

 Рабочей группой внутреннего анализа коррупционных рисков изучены законы, нормативно-правовые акты, правовые акты, которыми учреждение руководствуется в своей деятельности, а именно: Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года,  Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (с учетом внесенных изменений Законы Республики Казахстан «О специальных социальных услугах», «О социальной защите инвалидов РК», Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», законы Республики Казахстан «О государственном имуществе», «О противодействии коррупции»«О языках в Республике Казахстан», Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 165 «Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения» и др.

По результатам проведенного анализа не установлено положений, способствующих принятию административно-управленческим персоналом решений по своему усмотрению, способствующих созданию барьеров при реализации физическими лицами своих прав и законных интересов, правовых пробелов, создающих возможность произвольного толкования нормативно-правовых актов. Наличие дискреционных полномочий и норм не установлено.

         При изучении законодательства, регулирующего деятельность учреждения,  положений, способствующих принятию решения должностным лицом по своему усмотрению; положений, способствующих созданию барьеров при реализации физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов, коррупционных рисков не обнаружено.

Под руководством курируемых заместителями руководителя учреждения,  руководителями структурных подразделений на постоянной основе проводится анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждения  на предмет обнаружения неясностей и различного их понимания, противоречий в практике их применения. При выявлении правовых пробелов, создающих возможность произвольного толкования, возникновении вопросов или неясностей,  направляются письма в вышестоящие органы, в чью компетенцию входят решения данных вопросов, а также письма с предложениями о внесении изменений или дополнений.

В ходе изучения устава проанализировано 16 задач и функций, затрагивающих деятельность учреждения и связанных с ними нормативно-правовых актов (Конституция Республики Казахстан и др.). По результатам анализа: дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.

 

2. Коррупционные риски в организационно-управленческой деятельности КГУ «ЗЦОССУ»

 

2.1. По линии управления персоналом, в том числе сменяемости кадров

При изучении деятельности по управлению персоналом анализ проводился на наличие конфликта интересов, причин сменяемости кадров, увольнения (понижения в должности) сотрудников, а также иным вопросам кадровой политики.

 В организационно-управленческой деятельности учреждения было проанализировано управление персоналом, в том числе сменяемость кадров: количество сотрудников учреждения по состоянию на 01.01. 2021 года по штату - 196,5, количество фактически работающих - 183,  вакансий 20 единиц. Уволены по собственному желанию - 22 человек. По отрицательным мотивам уволен 0 человек. Всеми сотрудниками за исследуемый период были соблюдены сроки и порядок прохождения обучения, повышения квалификации. Все гражданские служащие  учреждения проверены по базе «Информационный сервис» Комитета по правовой статистике и специальным учетам при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан. Судимостей на гражданских служащих не налагалось. Предоставление отпусков сотрудникам  осуществляется в соответствии с утвержденным графиком и строго в соответствии  Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным  договором. В должностных инструкциях   полностью отражены их должностные права и обязанности.

 Составы дисциплинарной и конкурсной комиссий учреждения утверждены надлежащим образом. Всеми сотрудниками за исследуемый период были соблюдены сроки и порядок прохождения обучения, повышения квалификации. Прошли специализацию за 6 месяцев - 11 человек, аттестацию  на соответствии гражданских служащих прошли 10 человек. В     отпуске  без сохранения з/платы за 6 месяцев находились  - 71  человек, Нарушения трудовой дисциплины - 0 человек. Повторного нарушения трудовой дисциплины, досрочного снятия ранее наложенных взысканий,  гражданскими служащими административных и уголовных правонарушений, принятия на работу лиц, ранее совершивших коррупционное правонарушение, уголовных преступлений не установлено.

 В соотвествии со статьей 93 Трудового кодекса Республики Казахстан, руководителем Департамента был утвержден график предоставления отпусков на 2020 год соответствующим приказом. Работникам учреждения ежегодные трудовые отпуска предоставляются своевременно согласно утвержденному графику. Административно-кадровым отделом с сотрудниками учреждения проводится соответствующая работа по выявлению случаев несоблюдения установленных запретов и ограничений, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. За исследуемый период нарушений вышеуказанных запретов не было.

 

2.2. По линии урегулирования конфликта интересов

В целях профилактики возможных случаев возникновения конфликта интересов проводятся следующие профилактические мероприятия: первичное консультирование граждан при приеме на гражданскую службу, проведение анализа документов, представленных гражданами, поступающими на гражданскую службу, с целью выявления несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; консультационная работа со служащими, направленная на разъяснение сущности конфликта интересов, порядка его урегулирования, а также мер ответственности, предусмотренных за нарушение законодательства о противодействии коррупции.

За второе полугодие 2020 года согласно утвержденного годового плана проведены государственные закупки и заключено 195 договоров, из них:

  • 141 способом  «запрос ценовых предложений»;
  • 54 способом «из одного источника путем прямого заключения договора»;

 Нарушений при проведениии государственных закупок не допускалось.    При проведение анализа государственных закупок из одного источника путем прямого заключения договора, установлено, что договора заключались поставщиками и заказчиками в связи с тем, что предложенная цена была ниже. Согласно п.7 ст. 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок производится не более двух раз в месяц. Все договора подписаны, исполнены.

В результате внутреннего анализа не было выявлено фактов участия в проводимых государственных закупках потенциальных поставщиков  близких родственников, супругов или свойственников руководителя государственного учреждения. Государственные закупки осуществляются по принципу оптимального и эффективного расходования денег используемых для государственных закупок, гласности и прозрачности процесса государственных закупок.

Работа в Учреждении ведется по электронному документообороту посредством ИИСК «Казначейство – Клиент». В этой связи контакт с клиентами полностью исключен.

По линии урегулирования конфликта интересов коррупционных рисков не выявлено.

 

2.3. По линии оказания государственных услуг

Учреждением, на основании приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан  «Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения», приложения к приказу Министра труда и социальной защиты населения республики Казахстан от 29 августа 2018 года «Правил деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги»   оказывается восемь специальных социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-культурные, социально- экономические, социально-правовые. Отказов в оказании специальных социальных услуг, жалоб на качество, действия и бездействие сотрудников и т.д. -  не было. Регламент оказания специальных социальных услуг  соответствует Стандарту и фактическому процессу. Информация о порядке и условиях получения специальных социальных услуг размещена на официальном сайте учреждения, по указанному выше адресу.  За исследуемый период 2020 г. -  в учреждении оказывались данные услуги получателям специальных социальных услуг: на начало 2020 г. в КГУ «ЗЦОССУ» проживало 210 человек, поступило - 12, выбыло – 13 из них умерло - 11, отчислено – 2 (1-восстановлена дееспособность, 1 – возвращен в семью).  Таким образом, количество ПССУ на 01.01. 2021 г. составило 209  человек.

Качественно и своевременно оказываются социально-медицинские услуги: первая доврачебная помощь получателям услуг, организуются консультации узких специалистов, своевременное прохождение ежегодного ФЛГ, оформляются  документы на переосвидетельствование инвалидности и разработку ИПР. Строго выполняются требования к квалификации медицинского персонала: наличие среднего-специального медицинского образования, наличие сертификата.  

Аптечно-раздаточный пункт.

КГУ «ЗЦОССУ» осуществляет деятельность на основании Лицензии на медицинскую деятельность.

Отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется через аптечно-раздаточный пункт, расположенный на 1 этаже, оснащенный охранной и противопожарной сигнализацией, стеллажами и холодильниками и другими средствами для обеспечения надлежащего хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Расчет потребности в лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется с учетом специфики заболеваний получателей услуг, на основании данных расхода лекарственных средств за предыдущие годы, с учетом  планируемого поступления новых пациентов, а также по рекомендациям профильных врачей и узких специалистов. Планирование  госзакупок   осуществляется 2 раза в год, предварительное планирование бюджета в апреле,  и в декабре текущего года, с учетом изменения цен и уходом с рынка  некоторых лекарственных средств на перерегистрацию, что влечет за собой включение в план госзакупок  альтернативных препаратов.

Расход лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется по накладным требованиям, заверенный подписью директора и печатью Учреждения. Учет и списание  лекарственных средств в аптечно-раздаточном пункте  осуществляется в электроном  виде и дублируется в журналах Учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения. На постах учет ведется в соответствующих журналах.

Закуп лекарственных средств осуществляется, согласно утвержденному Плану госзакупок  на портале электронных закупок, с учетом норм Закона РК «О государственных закупках». Закуп медикаментов осуществляется способом запроса ценовых предложений, превышения предельных цен, согласно приказу №104 не выявлено. Поставка товара осуществляется в установленное договором время. По результатам ревизии за 2020 г. расхождений по остаткам лекарственных средств и изделий медназначения нет.

Столовая, склады. Проводится ежедневный контроль по закладке продуктов, согласно меню. Контрольные блюда выставляются три раза в день. Раз в квартал проводится ревизия по работе складов. При приеме продуктов присутствует состав выборной комиссии во главе с главным бухгалтером. Регулярно проводятся плановые проверки Глубоковским районным управлением охраны общественного здоровья.

Социально-психологические услуги оказываются получателям услуг психологами, имеющих высшее образование и сертификаты о повышении квалификации. Согласно стандарта оказания специальных социальных услуг  оказываются качественно следующие услуги: психологическая диагностика и обследование личности, социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение), своевременно проводится психологическое консультирование, экстренная психологическая помощь, оказание психологической помощи получателям услуг (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности).  Ежегодно согласно плана работы с получателями услуг проводятся индивидуально и по группам психологические тренинги, психологическая коррекция.

Социально педагогические услуги оказываются учителем–дефектологом и учителем физической культуры.

Работа учителя-дефектолога направлена на обучение  получателей услуг в возрасте от 18 до 23 лет и по необходимости согласно выявленным дефектам навыков самообслуживания, личной гигиены, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. С каждым получателем услуг проводится  педагогическая диагностика обследования личности на выявление дефекта, ведется на каждого коррекционная карта, согласно которой проводятся групповые и индивидуальные занятия.  Закреплением коррекционной работ является проведение открытых занятий и представлений кукольного театра с участием получателей услуг.

Учителем физической культуры проводятся практические занятия по обучению получателей услуг различным упражнениям, спортивным играм, ведется  работа, согласно медицинским рекомендациям, с «группой здоровья». Ежедневно проводится утренняя зарядка, прогулка на свежем воздухе. Организовываются спортивные соревнования между получателями услуг.

Социально-культурные услуги оказываются культорганизаторами, музыкальным руководителем, библиотекарем. Все специалисты имеют профильное образование и сертификаты. Специалистами оказываются услуги по организации и проведению праздников и досуговых мероприятий с получателями услуг  утвержденных руководителем учреждения. Проводят организацию экскурсий, выставок, дней рождения, отдыхи получателей услуг на природе. Функционирует кружок художественной самодеятельности, танцевальный кружок.

В деятельности специалистов оказывающих специальные социальные услуги риска коррупционной деятельности не выявлено.

 

2.4.  По линии реализации разрешительных и контрольных  функций

Разрешительные и контрольные функции в учреждении отсутствуют.

 

2.5. Иные вопросы вытекающие из организационно-управленческой деятельности учреждения.

В КГУ «ЗЦОССУ», кроме того, функционируют действующие комиссии:

- комиссия по внутреннему контролю (соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками учреждения);

- согласительная комиссия (по урегулированию конфликтных трудовых споров);

- бюджетная комиссия;

- по внутреннему контролю за  лечебным питанием и качеством приготовления пищи, который осуществляется 2 раза в месяц;

- комиссия по приему товаров, поставляемых в рамках государственных закупок;

- комиссии для определения потребности ПССУ;

- комиссия по контролю хранения, учета и рационального использования лекарственных средств;

- комиссия по замене государственных символов, не соответствующих государственным стандартам.

Согласно установленной периодичности работы комиссий, ведется соответствующая документация.          

          Всего за  второе полугодие 2020 г.  нарушено сроков поставки товара по 17 договорам о государственных закупках товаров.

         По 15 договорам в последующем полностью были исполнены договорные обязательства в срок не более 30 календарных дней, выплачена неустойка в доход местного бюджета,  ущерба заказчику причинен не был (согласно п.3 ч.4 ст.12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», это является исключением для направления иска в суд). Общая сумма неустойки, взысканной за второе полугодие 2020 г. – 333 518,35 тенге.

          В ходе работы комиссии по приему товара у поставщиков фактов поставки некачественного товара или товара в ненадлежащем количестве не выявлено.

          За второе полугодие 2020 г. в специализированный межрайонный экономический суд ВКО направлено 4 иска о признании поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок и взыскании неустойки. В рамках судебного процесса ответчиками был поставлен товар в необходимом количестве нужного качества, выплачена неустойка на общую сумму 83 917,83 тенге.

          Общая сумма неустойки, взысканной за второе полугодие составляет 417 436,18 тенге.

Мониторинг публикаций в средствах массовой информации негативных материалов в отношении сотрудников учреждения ведется на постоянной основе, за исследуемый период негативных материалов, высказываний в адрес учреждения и его сотрудников не было.

Анализ журнала обращений граждан за исследуемый период показывает, что обращений, относящихся к коррупционной тематике, нет.        Прием сообщений граждан о коррупционных правонарушениях «телефоном доверия» и приемной руководителя Учреждения  проходит в рабочем режиме на постоянной основе. Номера телефонов доверия опубликованы на сайте учреждения, а также – на стендах учреждения и на баннере КГУ «ЗЦОССУ», расположенном у въезда на территорию учреждения.

 

На сайте учреждения - zpmsu.kz – в целях обеспечения гласности в работе учреждения по борьбе с коррупцией и информирования населения о принимаемых мерах, направленных на профилактику коррупционных проявлений разработан и функционирует специальный раздел «Мы - против коррупции».

 

Актов прокурорского надзора за исследуемый период не поступало.

 

На основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что в деятельности КГУ «ЗЦОССУ» УКЗ и СП ВКО коррупционных рисков не выявлено.

 

Предложения по ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков.

Рекомендуется для недопущения коррупционных рисков на постоянной основе вести работу по пропаганде профилактики коррупционных правонарушений:

1. Осуществлять постоянный внутренний контроль и аудит за деятельностью, относящейся к зонам повышенного коррупционного риска, конфликта интересов.

2. Формировать в  коллективе культ честного труда, антикоррупционную культуру, «нулевую» терпимость к коррупции.

3. Проводить семинары, совещания, посвященные формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; занятия с работниками администрации с тематикой об ответственности граждан и должностных лиц при наступлении случаев, отнесенных к категории правонарушений, относящихся к коррупционным.

4. Осуществлять размещение в общедоступных местах плакатов «Коррупции - НЕТ!» (в том числе информирование о телефонах «горячей линии» и контактных данных лиц)

 

Рабочая группа                                           _________ Феклистова И.Ю.

 

                                                                       _________ Троеглазова О.А.

 

                                                                        _________ Ощерина Ю.В.

 

                                                                        _________ Журавлева Н.А.

 

                                                                        _________ Ларионова Г.В.

 

                                                                        _________  Давлетов Р.О.